Автор: Адам Зар
Итак, совершенно анекдотичная структура «Совет ООН по правам человека» приняла решение о создании международной комиссии по расследованию «военных преступлений Израиля» в ходе операции «Страж стен». Ну что ж, совершенно понятно, что такие государства, члены совета, где прямо процветают права человека — Россия, Китай, Армения, Узбекистан, Куба, Бахрейн, Эритрея, Ливия, Венесуэла, Сомали и Судан — с дрожью в сердце отмечают страдания филистимлян, которых мучают потомки царя Давида.
С вышеуказанных борцов за права человека и взятки гладки, там только одна Армения, да и то с трудом, напоминает демократическую страну. Ни одна страна Евросоюза не проголосовала «за». Чехия, Германия, Великобритания, Австрия, Болгария вообще голосовали против. Франция, Украина, Италия, Нидерланды, Дания и Польша воздержались. Я считаю, это успех нашей дипломатии, а комиссия…. Ее же создают не для того, чтобы расследовать, а чтобы фонды получить, заработную плату освоить и так далее. Как обычно.
Меня в этой истории гораздо больше потрясает, как всегда, вопрос личности. Вернее, значение личности в истории. Личность эта — Верховный Комиссар ООН по правам человека. Вероника Мишель Бачелет Херия. Между прочим, бывший Президент (дважды) Республики Чили. Но госпожой я ее назвать не могу. Она совершенно явный «товарищ» или, если угодно подпустить хемингуэевщины — camarada Bachelet. Увы, эта дама ведет себя двулично, подло, но — как мы увидим, совершенно последовательно.
Отец Мишель генерал ВВС Альберто Бачелет, был известный военный , бывший военный атташе в США, соратник товарища Президента Альенде Который, незадолго до своей достославной смерти во дворце Ла-Монеда, назначил Альберто Бачекета главой комиссии, распределяющей продовольствие в Чили — мы же знаем, насколько блестяще этот марксист управлялся с экономикой своей страны. Можете себе представить эту должность — главный по борьбе с продовольственным дефицитом. До переворота жизнь юной Мишель шла так, что можно обзавидоваться — и в Штатах училась (когда папа там был атташе), а в 1970 году поступила в Чилийский Университет в столице, решив стать медиком. Тогда же она вступает в Социалистическую партию.
Когда же друг отца генерал Ли Гусман, один из трех главарей хунты, отдал приказ бомбить Ла-Монеда, а руководство операцией осуществлял Хосе Бердичевский Шер, первый еврей-генерал чилийской армии, жизнь девушки пошла зигзагами. Отца трижды арестовывали и, как он признавался в письме к сыну в Австралию, «я морально сломлен». В итоге он умер в тюрьме, официально от сердечного приступа, проклятый и брошенный всеми друзьями и сослуживцами. Его жену и дочь, как участниц левого подполья, арестовали уже позже — в январе 1975, но вскоре отпустили в Австралию, к родственникам. Да, и еще — никто не пытал их. Вот это уж признанный факт. Затем Мишель переехала в ГДР (!), где закончила медицинский, изучала немецкий и, как сама говорит — «немного русский». Надеюсь, не надо объяснять, что в конце 70-х представляла из себя ГДР для филистимских патриотов и борцов с сионизмом? Надеюсь, не надо объяснять, с кем общалась «по-русски» эта camarada? Представляете круг ее общения, подогреваемый ностальгией и желанием отомстить за отца?
Но кровавый пиночетовский режим, известный своим прямо-таки людоедством, вдруг разрешил вернуться — закон об амнистии 1978 года. К 1983 году она подтвердила свой диплом врача, получила стипендию (!!!) от Чилийской Врачебной Гильдии (ужасный кровавый режим, правда?) для специализации в педиатрии и в организации здравоохранения. Она работала в PIDEE, (Фонд защиты детей, пострадавших в результате чрезвычайного положения), возглавляла медицинский отдел фонда. Не знаю, как там она управлялась, но вот тогдашним ее мужчиной (после очередного развода) был Алекс Войкович Триер, инженер и видный деятель Патриотического фронта им. Мануэля Родригеса, который, среди прочих славных дел, пытался убить Пиночета в 1986 году.
Затем, после восстановления в стране демократии в 1990 году для Бачелет, дочери борца с диктатурой, открываются двери в различные государственные структуры. Она работала консультантом во Всемирной организации здравоохранения, а с 1994 по 1997 год — советником заместителя министра здравоохранения. При президенте Чили Рикардо Лагосе, с 2000 по 2006 год, Бачелет была министром здравоохранения страны, а в 2002 году стала первой женщиной министром обороны (до этого она окончила военный колледж в США и военную академию в Чили — опять же помогли связи отца) в Латинской Америке. Таким образом, перед нами человек, имеющий очень качественное медицинское, военное и, полагаю, экономическое образование, говорящая свободно на главных европейских языках… Затем она дважды становится президентом Чили. И, кстати, очень неплохим и толковым президентом, очень сбалансированную политику проводившим. Хотя налоги, конечно, повышала. Социализм, что поделать.
Немножко вернемся назад. В Чили к началу 70-х жило примерно 30 тысяч евреев. В большинстве — люди состоятельные, правых взглядов. Были, разумеется, и левые разных мастей. Альенде, политик-идеалист, хорошо относился на словах к Израилю, собирался его посетить (кибуцы его манили), выступал против запретов для евреев СССР выезда в Эрец. Однако с момента его победы на выборах и до 11.09.1973 страну покинули 8,5 тысяч евреев. А вот после переворота, наоборот, начали возвращаться и из Аргентины переезжать, где тамошняя Хунта реально была какой-то особенно антисемитской. Пиночетовское правительство в 1975 году голосовало против признания сионизма формой расовой дискриминации. В Йом Кипур Пиночет всегда посещал главную синагогу Сантьяго… Он был националистом и поборником религии. Сионизму он явно симпатизировал. Но и при той же camarada Бачелет, как раз когда она была и министром обороны, и президентом Чили, заключались выгоднейшие контракты между нашими странами. Особенно в армейской сфере. Например, в 2014 году чилийская армия выбрала израильскую штурмовую винтовку «Galil ACE» в качестве базового пехотного вооружения. Кто тогда был президент, камарада Бачелет?
Она дружили с другими «героями» Латинской Америки — проворовавшимися бывшими президентиками Боливии и Бразилии, изгнанными со своих постов. Не, ее этот круг общения не волнует. Да и зачем. Вон, в том же 2014 году фирма ее невестки получила кредит в 10 миллионов долларов (через три дня после победы свекрови на выборах — чисто совпадение, я уверен), купило землю, а потом продало ее за 15 миллионов.
Вот такая личность становится с 2018 года комиссаром по правам человека в ООН. Нет, у себя на родине она смогла очень даже неплохо отделить пристрастия личные от пользы государственной. А вот на международной арене сразу взяла быка за рога, комиссарша, Мария Спиридонова. В жизни не поверю, что человек, который имеет военное образование, совершенно на полном серьезе будет повторять: «Несмотря на заверения Израиля в том, что многие из этих зданий были заняты вооруженными группами или использовались в военных целях, мы не видели никаких доказательств этому». Вы это серьезно?
Или это юность в ГДР, общение с филистимлянскими террористами и их кураторами в ней говорит? Или еще какой пепел стучит в сердце? Или она не знает, как обстоит дело с правами человека в Газе? Это подлое, мерзкое, и абсолютно недостойное поведение. Она сама себя же сечет — и как врача, и как военного специалиста, и как организатора здравоохранения, и как политика. Тут нет объективности, только ложь. Очень жаль, что не могу ей отправить это послание лично. Полагаю, что моя страна должна покинуть этот совет ООН, где Ливия, Венесуэла, Китай, Россия и прочие Суданы учат Израиль соблюдению прав человека.