Марокканский рэппер Шейх Сар, вызвавший скандал своим видео с обвинениями в адрес якобы нескромно одетых женщин и столкнувшийся с угрозой судебного преследования, принес свои извинения.
Он разместил в интернете новую видеозапись и сказал, что просит прощения за предыдущее видео, на котором Сар тайком снимал женщин сзади на улицах Касабланки. Рэппер сказал, что не хотел никого оскорбить и просит прощения за эти кадры.
Певец также сказал, что просит проявить к нему снисходительность из-за скудности его знаний в виду молодого возраста.
Он подчеркнул, что Шейх Сар — творческий псевдоним, а не реальный титул мудрого богослова. Рэппер напомнил, что его настоящее имя Ильяс Лахриси.
Напомним, скандал начался с того, что марокканские феминистки опубликовали видеоролик, сделанный по образцу западных видео о частоте сексуальных домогательств. В их записи женщина, гулявшая по улицам Касабланки в течение десяти часов, не менее 300 раз сталкивалась с поведением мужчин, которое можно описать как домогательство.
Шейх Сар, в своих песнях пропагандирующий нормы ислама, решил вступить в полемику с феминистками. Он опубликовал видеозапись, запечатлев на марокканских улицах молодых женщин в облегающих джинсах и мини-юбках. Комментируя видео, Шейх Сар сказал, что женщины своим поведением сами провоцируют мужчин на домогательства.
Он заявил, что мужчины подвергаются домогательствам сто раз в час. Под харассментом он имел в виду «нескромную», по его мнению, одежду представительниц прекрасного пола, а также их поведение.
Правозащитники резко осудили его аргументы по поводу вины жертв. Вдобавок, на Сара набросились и такие же, как он ревнители морали. Они сочли предосудительным его видеозапись, обвинив певца в нарушении прав женщин. По их словам, снимать тайком прохожих дам на улицах он не имел права.
Во время видеозаписи Шейх Сар постоянно направлял объектив на женские ягодицы, туго обтянутые джинсами или юбкой, что дало еще один повод для критики в его адрес.
Первоначально в ответ на критику он спросил, почему женщины, «выставляющие себя на показ» на улицах, недовольны тем, что их снимают. Но затем решил все-таки признать свою неправоту.