Автор: Адам Зар
Мне все меньше и меньше нравится, что в обсуждении катастрофического провала роосийских властей в борьбе с эпидемией COVID-19 так или иначе всплывает еврейская тема. Еще можно понять, когда врачи-специалисты обсуждают пример Израиля в массовой вакцинации населения. Хотя и там не обходится без самых удивительных слухов и прямого вранья. Но когда на теме Холокоста, отзывающейся кровью и болью всего нашего народа, какие-то сомнительные «общественные деятели» начинают проводить свои дурнопахнущие компании.. Впрочем, это прямое следствие той идеологии «победобесия», которая укоренилась в России и развратила души многих окончательно.
Актер Егор Бероев — хороший актер. С лицом и манерами. Лучший Фандорин, которого я видел. Одна беда. Он не Фандорин. Не благородный человек. Не джентльмен. И не гражданин. Он, извините, клиент, говоря по-латыни. Самый точный перевод в этом значении – «прихлебатель». Эту черту у подавляющего большинства актеров подметили еще древние римляне и не давали им гражданских прав очень долго. Но на просторах Московии тип актера-клиента очень даже востребован. Особенно, когда проводятся очередные победобесные сборища. Вот как раз подоспело оно — что-то там про «ТЭФИ и летопись победы», не суть.
Актер Бероев сидел в жюри. И тут его понесло на сцену. Где он произнес речь, что его, оказывается, принижают. Ущемляют. Подавляют. Что он стал человеком второго сорта и он, Бероев, не понимает, как же тут все вокруг (и он патетически повысил голос), «потомки победителей — допустили это»? И оглядел зал. Зал взорвался восторженными аплодисментами.
Что же возмутило славного Бероева, внука славного майора Вихря? Нет, ни насилие над Конституцией. Ни обнуляж. Ни подтасовка выборов. Ни политические убийства и неправый суд. Ни Навальный, опять же. Ни жестокие меры против любых протестующих. Ни практика называть инагентами и экстремистами любых несогласных с путинской властью. Ни провал борьбы с эпидемией. Пока все это происходило, актер Бероев помалкивал в тряпочку.
Возмутило его то, что власти Москвы, наконец-то осознав, что происходит, начали продвигать проект «Вакцинация». Бероев усмотрел в этом посягательство на свою, бероевскую, частную жизнь и свободу. Он выразился, что «мое тело — это мое дело». И что никто не смеет его считать гражданином второго сорта за отказ вакцинироваться. Актер Бероев не только сыграл, таким образом, не только труса, но и глупца. Потому что, цитируя доктора М.А.Булгакова, «вот ежели б у человека саркома легкого в последней стадии, да-с, саркома» … и человек этот отказался бы от химиотерапии и лечения в хосписе, а решил, снова цитирую из той же московской книги, «устроить пир и, приняв яд, переселиться в лучший мир под звуки струн, окруженным хмельными красавицами и лихими друзьями» — вот это было бы «мое тело — мое дело». А вот когда на сцену в театре в конце представления, на поклонах, выбежит человек, только что сбежавший из холерного барака — носитель, так сказать, холерных бацилл, да и то сказать, хотя бы и с сальмонеллезом, и броситься целовать руки актеру Бероеву за его превосходную работу на подмостках. Это тоже «мое тело — мое дело»? Нет слов, мы все помним, как тут у нас великий Бонапарт рисковал собой, посещая в Яффо чумных больных в госпитале. И как это подняло дух его солдат. Но вот Бероев – не Бонапарт. Я не думаю, что он пойдет выступать перед больными с COVID. Даже близко не подойдет.
Но играть труса и глупца Бероеву показалось мало, он вспомнил христианскую поговорку, что «бог троицу любит» и решил до кучи — сыграть пошляка. Некоторые говорят — мерзавца, но я думаю, что мерзавец — это все же обдумывающий заранее свои ходы человек. А Бероев явно решил хайпануть на теме Второй Мировой. Он прямо заявил, что делить людей на вакцинированных и невакцинированных — это как делить их на евреев и неевреев. И нацепил на пиджак желтую звезду. Мол, он «как еврей в гетто».
Что дает этому человеку право сравнивать свои заскоки с Холокостом? Что окончательно разрушает и серое вещество головного мозга и убивает у таких бероевых чувство меры? Я отвечу — это то самое победобесие, новая религия путинского государства. Когда атрибуты прошлого были уничтожены, буквально распяты на на столбах: совесть, мораль, чувства собственного достоинства, меры, взаимоуважения, свобода мысли и свобода слова. Они умерли в путинском государстве, которое сейчас переживает самый сильный кризис в своей истории.
На смену чувствам и достоинству пришли плакаты. Катастрофа еврейского народа во времена Второй Мировой стала для обновленных суверенных вставших с колен россиян таким вот набором комиксов, картинками. Лубками. Есть и картинка с гетто и желтой звездой. Это настолько мерзко и оскорбительно для нас, евреев, что я начинаю задыхаться от ненависти к поступку этого человека
Но да — с таким народом Путин может быть спокоен — вечным будет царствие его…