Фанатизм как инструмент политики

Категория: СтатьиСтрана: Другие регионыМетки: Террор

Автор: Адам Зар

Эту болезненную тему следует обсуждать аккуратно и осторожно. Потому что погиб человек. Учитель. Который действительно, как правильно сказал президент Франции, «учил детей свободе слова, свободе верить или не верить». То есть – свободе совести, самого ненавистного исламистам постулата иудео-христианских ценностей. Я уверен, что Республика почтит память погибшего, появятся площади, улицы, школы имени Самюэля Пати. Он погиб за свободу.

Его убийца вел себя, как типичный исламский экстремист. Совсем недавно, 25 сентября, два таких же негодяя с мачете пытались, с их слов, добраться до редакции журнала Charlie Hebdo, дабы снова продемонстрировать, как глубоко ранят мусульман эти, прямо скажем, уродливые и бездарные карикатуры на Пророка Мухаммеда. Нельзя не напомнить, что 7 января 2015 года этот журнал впервые стал мишенью страшного теракта, тогда погибло 12 человек. Весь цивилизованный мир, в том числе многие мусульмане и главы мусульманских стран, осудили этот теракт и приняли участие в 2-х миллионном марше против террора в Париже. Тем не менее, некоторые мусульманские лидеры подчеркивали всегда, что карикатуры из «Шарли Эбдо»  заставляют мусульман страдать, болеть и даже умирать от инфаркта. Самым из них заметным (для русскоязычного читателя) до сих пор является глава Чечни, создатель крайне любопытного полугосударственного образования в составе России, человек, окружение которого настаивает на том, что Рамзан Кадыров является лидеров всех чеченцев мира.

В том же 2015 году в Москве был убит лидер антипутинской оппозиции Борис Немцов. Арестованные вскоре убийцы, военнослужащие российской армии, которые пытались скрыться у себя на родине, в Чечне, заявляли, что их глубоко оскорбила та поддержка, которую Немцов в своих выступлениях проявлял к французским карикатуристам. Надо отметить, что «Шарли Эбдо» и на самого Кадырова рисовало довольно злобные и довольно бездарные карикатуры, кажется, в 2017 году. Главе Чечни доставалось за его хорошо известную позицию по отношению к секс-меньшинствам, к свободе слова, к российской оппозиции, к тому, что сам Кадыров изображает себя «верным пехотинцем национального лидера Владимира Путина»… Кстати, в  августе Чечня пережила скандал из серии «извинения перед Кадыровым», в ходе которого какой-то очередной проштрафившийся бедолага зачитал перед видеокамерой текст с извинениями, а потом зачем-то, в порядке «самонаказания», сел на стоящую вертикально бутылку. Даже у видавших виды чеченцев это вызвало, скажем так, совершенно неоднозначную реакцию. Да, как мы  знаем, Госдепартамент США не так давно ввел персональные санкции против Кадырова, чем сам Рамзан очень гордится, с его слов.

Неудивительно, что все больше и больше жителей Чечни предпочитает жить подальше от карающей длани Кадырова и его сторонников. По оценке Джамбулата Сулейманова,  лидера общественной организации «Барт Маршо», одного из основателей Ассамблеи чеченцев Европы, сейчас в Европе проживает не менее 300 тысяч чеченцев. Сам Джамбулат, сторонник независимой Чечни, который, тем не менее, не поддерживает так называемое «правительство Ичкерии в изгнании», проживает во Франции и уже отметился весьма продуктивными действиями в июне этого года. Ему и его организации удалось добиться прекращения четырехдневных беспорядков в Дижоне, где между выходцами с Магриба и чеченцами вспыхнули настоящие уличные бои и пострадало не менее 10 человек, что потребовало  введения в город сил полицейского спецназа.  В частности, Сулейманов смог  организовать примиряющую встречу в дижонской мечети между представителями чеченской общины и тунисским имамом. Надо сказать, что Ассамблея чеченцев Европы выступила с резким заявление против и нынешнего ужасного злодеяния, указав, что «хочет вновь подтвердить свою позицию, которая заключается в осуждении всех форм религиозного экстремизма и любых актов насилия».

По крайне странному стечению обстоятельств, 4 июля 2020 года в Вене был убит друг и соратник Сулейманова —  блогер Мамихан Умаров,  жесткий критик Кадырова, бывший следователь МВД Чечни, который, говорят, сотрудничал со спецслужбами Австрии. Впрочем, его убийца арестован и, возможно, мы даже узнаем что-нибудь новое в судебном приговоре. А сам Кадыров выступил с угрозами в адрес всех «шайтанов», которые в борьбе против него, верного слуги Путина, пользуются услугами западных спецслужб, которые  затем же, по теории «выжатого лимона», их и убивают после использования. Впрочем, непонятно – при чем тут тогда родственники покойного, которые через два дня на телевидении Грозного, опустив очи долу, рассказывали, как решили покарать предателя.

Что мы еще знаем? Мы знаем, как Кадыров оскорблял Навального, перенесшего отравление. Мы знаем, как Путин при встрече с Президентов Франции Макроном выдвинул предположение, что Навальный «сам себя отравил». Ну, как известная унтер-офицерская вдова сама себя высекла. Мы знаем, что взбешенный Макрон, который, разумеется, Гоголя не читал, не оценил афористическую мудрость российского правителя, и предал гласности, через знакомых журналистов, содержание разговора. Не думаю, что Путину это понравилось. А Путин мстит, как мы знаем, в славных традициях городской криминальной среды. И исполнители у него есть – всегда готовые и совершенно лишенные всяких рефлексий.

Убийца-фанатик, 18-летний Абдулла Анзоров, родился в Москве и уехал во Францию с семьей как беженец 12 лет назад. Этой весной он получил, как совершеннолетний, десятилетний вид на жительство в Республике. Ни в какой террористической организации не состоял, под наблюдением полиции не был. После 25 сентября, очередного теракта против журналистов «Шарли Эбдо», учитель истории Сэмюэль Пати решил рассказать своим школьникам о свободе слова. Он попросил детей-мусульман покинуть класс, чтобы они не видели карикатуры, могущие их оскорбить. Но одна девочка алжирского происхождения осталась, сняла видео и рассказал всё отцу. Папа опубликовал в социальных сетях гневный рассказ, и призвал мусульман, скажем так, продемонстрировать учителю Пати всю глубину их мусульманского негодования. Нет, призывов к убийству не было. Но 18-летний Абдулла решил иначе.  Он реально выследил учителя и хладнокровно зарезал его. И даже успел написать про это в Твиттере.

Еще вернемся немного назад. 13 октября в Грозном были ликвидированы очередные «шайтаны» — то ли личные враги Рамзана, то ли реальные боевики антикадыровского подполья, то ли эмиссары ИГИЛ. Кто же разберет-то сейчас. Кадыров назвал их в своей краткой победной реляции – «Псы ада, оплаченные западными спонсорами.

Так вот, убийца учителя Пати написал в Твиттере: «Макрон, правитель неверных, я казнил одного из твоих псов ада, посмевшего унизить Мухаммада». 3 дня разделяют эти два события. Но ощущение, что они направлялись из одной точки, не покидает меня. Кадырова не может не беспокоить две вещи: во-первых, его судьба намертво теперь связана с судьбой нынешней российской власти, он будет ей служить верно и до самого конца. В частности, будет «передавать послания», в меру своих сил и навыков, разумеется, тем, кто вызовет гнев его патрона. Во-вторых, все больше и больше чеченцев проявляют недовольство, а многие из тех, кто живет вне зоны его прямой досягаемости – откровенно враждебны и его правлению и его амбициям. Их надо запугать.

И вот тут злосчастные карикатуры из «Шарли Эбдо» как повод очень подходят. А жизнь французского учителя и жизнь зомбированного фанатика больших политиков не интересуют. Вся надежда теперь на то, как будет проведено следствие. Сможет ли оно выяснить, чья злая воля направила руку убийцы. И какие еще цели поставили себе не полумифические «исламские экстремисты», а вполне себе реальные негодяи, ненавидящие свободный мир, который мешает им жить по бандитским законам.

Рейтинг@Mail.ru