По данным египетских властей, в течение нескольких дней из Ливии вернулись 13 тысяч человек, работавших в этой стране. Как сообщил генерал-майор Хасан Хамуде, только 23 февраля границу перешли более трех тысяч египтян.
Местные власти стараются принять меры для обеспечения вернувшихся рабочих всем необходимым, сообщил сайт газеты «Аль-Ахрам».
Напомним, ливийские террористы, объявившие себя частью «Исламского государства», убили 21 египетского христианина, захваченного в Ливии. Им отрезали головы. Расправу над коптами они оправдали преступлениями, якобы совершенными христианами против мусульманок в Египте.
После варварского убийства египетские военные самолеты нанесли удары по городу Дерна, контролируемому террористами ИГ.
Египетское руководство ведет переговоры с ливийским генералом Халифой Хафтаром, который руководит единственной боеспособной группировкой, противостоящей исламистам в этой стране. Хафтар действует в координации с международно признанным ливийским правительством, и президент Египта Абд аль-Фатах ас-Сиси призвал ООН снять эмбарго на поставки оружия законным властям и сформировать коалицию для уничтожения террористов. Его призыв не получил положительного ответа, но, по всей вероятности, Египет готов рассмотреть возможность одностороннего вмешательства, если угроза со стороны Ливии не ослабнет.
Тем временем алжирское правительство старается не допустить египетского военного вторжения в Ливию и предлагает вместо этого использовать дипломатию. Алжир предлагает создать в Ливии правительство национального единства и сохранить единство страны, передает МЕМО. Представители этой страны также осудили египетские бомбардировки Дерны как непродуманные действия.
Аргументом в пользу своей стратегии Алжир назвал недавнее примирение враждующих сил в Мали, произошедшее при алжирском посредничестве. 20 февраля правительство подписало договор с шестью оппозиционными группировками.
Но при этом алжирское правительство очевидно игнорирует тот факт, что примирение стало возможно лишь после того, как французская армия разгромила отряды оппозиционеров, включая группировки, связанные с «Аль-Каидой», и позволила правительственным войскам восстановить хотя бы частичный контроль над утраченными северными провинциями. К тому же, договор, подписанный в Мали, больше похож на временное перемирие, так как не выполнил основные требования мятежников, добивавшихся автономии. Правительство лишь согласилось вести переговоры на тему расширения самоуправления туарегских регионов страны.
Поэтому для применения в Ливии сценария Мали необходимо для начала нанести военное поражение террористическим группировкам. Армия Хафтара и правительственные войска до сих пор не смогли одержать решительных побед над исламистами.