Джонсон, Черчилль и непонимание сионизма

Категория: СтатьиСтрана: Другие регионыМетки: Политика

Автор: Адам Зар

Борис Джонсон, премьер-министр Соединенного Королевства, которому фактически весь Израиль недавно искренне желал выздоровления и личной победы над короновирусом, поправился вполне. Я так думаю, потому что и он решил предостеречь Израиль от применения суверенитета в долине Иордана. И, разумеется, Джонсона мы точно не можем заподозрить в том, что он враг Израиля или какой-то там равнодушный, почти антисемит. Он сам подчеркивает — мол, я участвовал в сионистском проекте, мыл полы в киббуце и все такое. Потом, правда, быстро уехал, убедившись, что дело сионизма в надежных руках. Чувство юмора у него отменное, настоящее британское, все знают.

И еще господин премьер-министр очень любит, когда его сравнивают с Черчиллем. И да, действительно. Позволю себе процитировать обоих. Начнем по старшинству.

1 августа 1946 года, Черчилль тогда был лидером оппозиции и произносил речь в Палате Общин. Говорил сначала о том, как похорошел Тель-Авив, и как здорово, что и евреи и арабы пожинают плоды сионистского проекта. Говорил о том, что арабское население тоже увеличилось, потому что жить в Палестине стало хорошо. Говорил, что во время войны Тель-Авив помог сотням тысяч беженцев, вот так. А затем…

«Если бы я мог влиять на ход событий теперь, через год после окончания великой войны, я бы продолжал проводить в отношении сионистского вопроса ту же политику, которую когда-то сформулировал. Я бы не отказался от ее поддержки даже сейчас, когда мало кто рискует выступать в ее защиту… Но, во-первых, … все понимают, что в Палестине не хватит места для того огромного количества евреев, которое хотело бы покинуть Европу… Идея о том, что еврейская проблема может быть решена путем переселения евреев из Европы в Палестину, слишком нелепа, чтобы мы обсуждали ее сейчас в Палате…Признаюсь, до самого конца войны я ничего не знал о массовых убийствах, жертвами которых стали миллионы людей» … сомнительно, кстати, что не ничего знал…

«Но раз были убиты миллионы евреев, разве это не означает, что для выживших наверняка найдется место, и наверняка есть имущество, которое должно принадлежать им по праву собственности или по праву наследования? Разве мы не можем рассчитывать на то, что в межнациональных отношениях в Европе наступит период терпимости, и будут приняты законы, позволяющие хотя бы часть собственности вернут этим выжившим людям? В любом случае, примитивная идея о переселении всех евреев из Европы в Палестину не имеет никакого отношения ни к проблемам Европы, ни к проблема, возникающими теперь в Палестине».

А вот сейчас, в наши дни, Борис Джонсон пишет для «Едиот ахронот»: как друг, мол, призываю Израиль не аннексировать, потому что, изволите видеть — «аннексия не укрепит безопасность границ Израиля и не внесет вклада в долгосрочные интересы этой страны.

Аннексия палестинских земель поставит под угрозу улучшающиеся отношения Израиля с арабскими странами и исламским миром». И далее: » Я очень надеюсь, что аннексия не состоится. Если это произойдет, Великобритания не признает никаких изменений в границах 1967 года, кроме тех, которые были согласованы обеими сторонами. Стоит признать, что единственный путь для обеспечения национальной безопасности Израиля, родины еврейского народа, лежит через урегулирования проблемы с учетом обеспечения справедливости и безопасности как для израильтян, так и для палестинцев. Я отказываюсь верить в то, что это невозможно!»

Ну вот, теперь можно и подвести некоторые итоги. Мои личные выводы. Их три.
1) Очередной раз подтверждено – у Великобритании нет постоянных союзников, а есть постоянные интересы. В данном случае это мифический якобы «баланс сил» на Ближнем Востоке. Ничего страшного, что уже 30 лет существует новая реальность. Главное – верить в «баланс сил»

2) Два выдающихся англичанина, безусловные сторонники Израиля и юдофилы, очевидно, так и не поняли, что такое «сионизм». Вот Майк Пенс, вице-президент США, понимает, что такое сионизм, судя по его речам. А эти двое — нет, дети величайшей Империи, НЕ ПОНИМАЮТ. Они хотят «сионизм-англо-лайт», кажется. Типа «дороги и причалы потомкам понастрой, жизнь положи на это — и ляг в земле чужой». Наша аксиома: «нет у нас другой земли» — их не волнует и греет.

3) Оба мощных политика выглядят странным образом наивными в попытках обосновать свои заявления. Прямо  предок короля из «Обыкновенного чуда» Шварца: «Когда при нем душили его любимую жену, он стоял возле да уговаривал: потерпи, может быть все обойдется! А когда ее хоронили, он шел за гробом да посвистывал». Вот что это — Европа станет терпимей? Европа вернет собственность? Надо вести переговоры с арабами-палестинцами, я отказываюсь верить, что это невозможно». Уже 72 года прошло, что еще надо, чтобы вы перестали «отказываться верить», уважаемые пэры и сэры?

Поэтому мы поступим сами, как решим. Знаете, кстати, как полная цитата из Шварца выглядит? Извольте: «при нем душили его любимую жену, он стоял возле да уговаривал: потерпи, может быть все обойдется! А когда ее хоронили,
он шел за гробом да посвистывал. А потом упал да умер».
Мораль нам всем понятна. Надеюсь, что и Борис Джонсон это также понимает и выступает в газетах и куплетах исключительно для политеса… Очень надеюсь.

Рейтинг@Mail.ru