Взгляни на два изображенья — вот и вот

Категория: СтатьиСтрана: Другие регионыМетки: Политика
Джо Байден. Фото: пресс-служба Белого домаДжо Байден. Фото: пресс-служба Белого дома
Рекомендовать

Автор: Адам Зар

Если б мы были из англосаксонского мира, то продолжили бы легко, распознав цитату из «Гамлета»: «на этих двух портретах – лица братьев». Но в старшей школе мы проходили иное великое произведение, и писали по нему сочинения, и многие втайне это ненавидели, потому что нет ничего хуже попытки фантазировать на заданную тему, если тема – неприятна… Хотя один очень понимающий русскоязычный писатель и предрекал этому произведению великое будущее: «половина, мол, войдет в пословицы». Вошло и в пословицы, и в типажи людские. Вновь перед нами «Чацкий» и «Молчалин». Трамп и Байден. Вновь победила «умеренность и аккуратность», а возмутителю спокойствия остается только кричать «сюда я больше не ездок, карету, мне карету!», убывая в неизвестном направлении в имение, которым «управлял оплошно».

 Серьезно – совершеннейший же Чацкий этот Дональд Трамп. Он не признает авторитетов. Он высмеивает. Он не сидит на месте. Бросается от одной работы к другой, от одного наслаждения – к другому. Постит в Твиттере — если б тогда был Твиттер — свои мысли о высшем свете и о правящей элите… и… И в итоге избиратели, Софья и остальные, объявляют его сумасшедшим. Он, образно говоря, достал. Взамен пришел медленный, пожилой, с самого первого появления – пожилой и даже старческий – Байден. Дуайен бюрократии сенатских комиссий. Могучий эксперт по составлению нужных бумаг, забалтыванию важных решений, по полужестким многозначительным высказываниям и по спуску на тормозах. Мало кто знает, что Байден был самым молодым сенатором США – в 29 лет. А стал – самым пожилым президентом. Кроме того, давайте не будем забывать, он всего-навсего второй президент-католик. Первым был Джон Кеннеди. Так что – да, перед нами настоящий Молчалин американского истэблишмента, полуизгой, «вечно второй» и так далее.

Нам, живущим в отдалении и крепким собственным умом, разумеется, интересно сравнить ушедшего и пришедшего по своим ближневосточным меркам. Разумеется, мы в восторге от Трампа-Чацкого, который нас буквально освободил от множества пут и противоречий. Нам нет дела до его ужасных манер, до его фанфаронства и поведения напыщенного индюка, до его странных высказываний внутри США. Мы видим совершенно четкую последовательную политику по «принуждению к миру». Так некий герой фильма о Диком Западе, устав от выдумок и ужимок «партнера» по переговорам, который на самом деле – совершенно не хочет вести переговоры, начинает его прикладывать разными частями тела к предметам мебели или к полу в комнате, где ведется дискуссия, и, ставя кольт к виску, упрашивает быть посговорчивей. Не хочешь мира? Вот Йерушалаим – единая и неделимая столица Израиля. Опять не хочешь? Снимаем финансовую поддержку. Снова не желаешь признать очевидное? Суверенитет Израиля на Голанах… Что? Пришел в разум? Опять нет – вот сейчас будет суверенитет над Иудеей и Самарией… Упс… В последний момент – более интересный проект, тебя, Аббас, мы вообще игнорируем – приходит время «Соглашений Авраама»

Историки будущего, описывая наш регион, обязательно отметят прошлый год не только эпидемией коронавируса. Сбылась мечта Шимона Переса о новом Ближнем Востоке. Однако совсем не так, как хотелось бы этому известному архитектору «мирного процесса». Он, кстати, многое правильно предрек – именно мир с богатыми странами аравийского полуострова способен положить конец противоестественному внутрисемитскому конфликту. За полгода мирных отношений с ОАЭ и другими странами (и это я еще не беру Марокко и Косово) выгода для Израиля – огромна и неоспорима. Перечислять эти выгоды – занимать ваше внимание еще 5-6 страницами мелким почерком.

Очень многим досадно, что Трамп ушел. Еще бы четыре года, говорят они. Еще бы чуток – и вообще все бы закончилось. Мы бы получили суверенитет, а о всяких хамасах, аббасах и фатхах – все бы забыли… И воцарился б мир. Но по мне – очень хорошо, что сейчас пришел в кресло самого могущественного человека на Земле это серый невзрачный амимичный Джо Байден-Молчалин. Первое же действие Сената при нем – утверждение посольства США в Йерушалаиме. Бюрократ признает очевидное. Второе действие – полная солидарность с Израилем в ответ на безумное совершенно заявление Международного Уголовного Суда в Гааге… Да, снова американцы вернулись в разные фонды для Палестинской Автономии. Ну и что? Снова была сказана фраза про «два государства для двух народов» — но ведь и план Трампа говорил о том же… Я думаю, что Байден как тот садовник, который сначала наблюдает: как народ ходит по дикому парку, а потом — прокладывает дорожки по этим тропинкам.

Байден – деловая колбаса. Сто раз отмерь, один раз отрежь. Да и резать-то он не очень-то и будет. Совершенно напрасно надеются на него диссиденты и борцы с тиранией по всему миру. Соратник Клинтонов и Обамы ничего, вот предрекаю вам, ничего не сделает ради уйгуров, студентов Гонконга, ради Навального или Тихановской. Он выразит серьезную озабоченность нарушением прав человека и международного права в России, Беларуси, Китае, Бирме и так далее. Максимум – он что-то изменит в Венесуэле, потому что она – близко. Доктрину Монро еще никто не отменял. Но для нас такое поведение означает, что с очень большой долей вероятности, президент Джо Байден оставит в силе все свершения президента Трампа на Ближнем Востоке, и мы получим передышку, чтобы осмотреться, преодолеть последствия эпидемии, развивать экономику и обмен с дружественными теперь арабскими странами, противостоять муллам из Ирана и мониторировать процессы в Сирии и в Автономии, где намечаются наконец-то даже выборы. Байден тертый калач в международной политике. И он должен успокоить американский народ, который реально расколот сейчас. Два этих постулата говорят о том, что меньше всего Байдену сейчас захочется резко крутить штурвал. Ну и славно. А мы займемся нашими проблемами. Честное слово, у нас их достаточно.

Рейтинг@Mail.ru