Иранский интерес в инциденте с обстрелом израильских самолетов в Сирии

Категория: СтатьиСтрана: Ирак-ЛевантМетки: Политика

В ночь на 17 марта израильская авиация нанесла удары по сирийской территории. Была уничтожена очередная партия оружия для ливанской шиитской террористической организации «Хизбалла». Подобное случалось и ранее, но эта бомбардировка по своим последствиям оказалась из ряда вон выходящей.

Во-первых, израильское правительство официально подтвердило, что самолеты ВВС Израиля атаковали сирийскую территорию. До сих пор в подобных ситуациях Израиль хранил молчание. Некоторые политики лишь намекали на то, что не позволят сирийскому и иранскому режиму передать ливанской группировке оружие, способное изменить баланс сил в регионе.

Во-вторых, сирийская армия применила зенитно-ракетные комплексы С-200 и попыталась сбить израильские самолеты. Дамаск утверждал, что один самолет был уничтожен. Первоначально сирийцы говорили, что самолет упал на территории Сирии, потом — что на «оккупированных территориях», то есть, либо Голанских высотах, либо другой части Израиля.

Но на самом деле ни один самолет сбит не был. Промахнувшаяся мимо цели зенитная ракета продолжила лететь в сторону Израиля, и тогда израильские ПВО применили систему противоракетной обороны «Хец-2» — впервые в боевых условиях. «Хец» сбил ракету. Еще одна зенитная ракета, предположительно, упала в Иордании. Кстати, именно сирены воздушной тревоги, сработавшие в Израиле, и применение средств ПРО вынудили правительство официально признать бомбардировку Сирии.

В-третьих, после этого случая замминистра иностранных дел России Михаил Богданов вызвал посла Израиля в Москве Гари Корена и обсудил с ним ситуацию в Сирии. Дополнительные подробности не приводятся.

Следует отметить, что недавно Москву по отдельности посетили лидер израильской оппозиции Ицхак Герцог и премьер-министр Израиля Биньямин Нетаниягу. Они говорили о том, что израильские войска продолжат борьбу против поставок оружия террористам, в том числе, и в Сирии.

Как правило, Россия не обращала внимание на удары израильской авиации по грузам оружия для «Хизбаллы». Однако после неудачной попытки сирийских ПВО сбить израильские самолеты Москва сочла нужным побеседовать с израильским послом. Возможно, российская сторона требовала объяснений, но не исключено также, что Богданов хотел заверить Корена в непричастности российских военных к инциденту.

Во всяком случае, сирийская армия впервые попыталась ограничить свободу действий израильской авиации. Вполне возможно, что за этим стоит Иран, опасающийся, что Россия слишком дружелюбно относится к Израилю, в том числе, и при обсуждении будущего Сирии. Иранский режим больше всех заинтересован в том, чтобы в российско-израильских отношениях случился кризис.

Рейтинг@Mail.ru