
Израильский парламент после длительных бурных обсуждений утвердил в предварительном чтении так называемый «законопроект о муэдзинах». Новая инициатива запрещает использовать громкоговорители для призывов на молитву в мечети.
Авторы законопроекта утверждали, что необходимо принять меры против существующей практики, в рамках которой каждая мечеть использует громкоговорители для призыва на молитву в любое время, какое сочтет удобным. Это создает серьезные неудобства для жителей соседних районов. Они указали также, что во многих европейских и арабских государствах данный вопрос давно урегулирован, и только в Израиле ситуация никак не улучшается.
Противники законопроекта, в основном — арабские депутаты Кнессета, резко возражали против этой инициативы. Они обвиняли авторов закона в расизме, в желании дискриминировать мусульманское население и других подобных грехах. Во время парламентского заседания они демонстративно рвали текст закона. Страсти быстро накалялись. Арабские депутаты стали кричать депутатам-репатриантам: «Возвращайтесь в Россию!» Те в ответ предложили арабским парламентариям вернуться в Саудовскую Аравию. В итоге закон был принят большинством голосов — 55 против 48.
После голосования арабские депутаты заявили, что кнессет принял очередной бессмысленный закон, так как никто не будет следить за его исполнением. Единственным результатом, по их словам, стало усиление напряженности в отношениях между арабами и евреями в Израиле.
Резонанс законопроекта не ограничился пределами Израиля. Первой несогласие с новым законом выразили палестинцы. Затем с официальным заявлением выступило правительство Иордании.
Газета «Аль-Рад» сообщила, что министр Мухаммад аль-Мамуни, официальный представитель правительства Иордании, резко осудил запрет на использование громкоговорителей для призыва на молитву.
Он заявил, что, фактически, Израиль нарушил условия мирного договора с Иорданией, так как новый закон устанавливает правила, в том числе, и для мечетей Иерусалима, включая те, которыми управляет иорданский Вакф. В первую очередь это касается мечети Аль-Акса.
Мухаммад аль-Мамуни сказал, что только Вакф уполномочен определять порядок работы таких религиозных учреждений, и об этом сказано в мирном договоре между двумя странами.